ООО РИЛКам - купите запчасти на КамАЗ оптом
ЦЕНТР ПРОДАЖ ЗАПЧАСТЕЙ И РЕМОНТА КАМАЗ +7 (986) 913-42-72
Главная -> Статьи -> Целесообразность восстановления железобетонных опор.

Целесообразность восстановления железобетонных опор.

С 60-х годов прошлого столетия начинает интенсивно происходить значительный прирост мощностей на электростанциях и, следовательно, довольно быстро увеличивается протяженность ВЛ (воздушных линий) сетей с напряжением от 35 до500 и более кВ. Одновременно с этим, сооружаются подстанции и открытые распределительные устройства соответствующего напряжения.

В качестве опор для воздушных линий и стоек порталов подстанций, тогда широко использовались железобетонные центрифугированные опоры цилиндрического и конического профилей (ЦФО). В данный момент, в Российской Федерации эксплуатируется более полумиллиона км. ВЛ на которых количество ЦФО составляет примерно 57 % от общего количества опор. Срок эксплуатации этих опор около 32 лет. По некоторым электросетевым объектам эксплуатация ЦФО достигает 50 лет - предельно возможного срока надежной работы данных конструкций из-за физического износа. Для более низких напряжений, как 0.38кВ, наибольшее распространение получили опоры св 95. Они повсеместно используются для обеспечения электроснабжением коттеджных посёлков и множества других объектов, требующих подачи соответствующего напряжения. Опоры св 95 мы наиболее часто встречаем в городах и посёлках, благодаря им поступает электроэнергия на большинство жилых и малых промышленных объектов.

Несмотря на кажущиеся простоту и надежность, опоры ЦФО по количеству происшедших отказов превзошли металлические, опоры ВЛ и стойки порталов ПС из-за присутствия большого количества скрытых технологических дефектов, нарушений правил транспортировки, монтажа и эксплуатации. В следствии снижения несущей способности под воздействием различных нарушений, общее количество отказов ЦФО по прошествии 30-40 лет эксплуатации, значительно увеличивается. Этот период, при оценке долговечности конструкций из железобетона, принято именовать зоной ускоренного износа. Следует отметить, что ЦФО характеризует низкая ремонтопригодность. Ремонт ЦФО рекомендуется проводить только при незначительных дефектах и заключается в усилении дефектных участков обустройством монолитных железобетонных бандажей с необходимым, по периметру, конструктивным армированием.

 

© 2008-2016 ООО «РИЛКам».
Все права защищены.

Отдел продаж автозапчастей: +7 (986) 913-42-72
Сервисный центр: +7 (986) 913-42-72

Админ сайта — Роман Суша


Статьи